Стать партнером АГРАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЩАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!..........................................................

Agro.Net.Ru - Аграрная баннерная сеть

Адекватное планирование агробизнеса
(Вспомогательные материалы и советы по бизнес-планированию)


Зачем нужен бизнес-план агрофирмы?
Резюме
Анализ рынка
Ценообразование
Рекламная поддержка
Производственная программа
Бюджет
Целеполагание
SWOT-анализ
Советы по оформлению бизнес-плана

Бюджет

Детальный финансовый план.
Вам необходимо включить в свой бизнес-план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:
  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально);
  • годовую балансовую ведомость.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Для начального периода производства у вас должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на ваших предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
  1. доходы от продажи,
  2. издержки производства,
  3. суммарную прибыль,
  4. общепроизводственные расходы,
  5. чистую прибыль.
Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться ваша прибыль.

Каждый элемент бюджета сообщает вам о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Вы можете быть прибыльны и все равно у вас может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее, обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов).

Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет вам убедиться, насколько ваш маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот. Бюджет поможет вам в управлении вашим предприятием в будущем, а также в управлении людьми, занятыми в вашем бизнесе. Он станет той мерой, при помощи которой вы сможете оценить работу вашей фирмы.

Контроль включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что вы хотели бы получить. В процессе управления вы должны фиксировать то, что происходит в действительности и сравнивать это с бюджетом. Там, где существует различие между ними, необходимо определить, почему оно появилось, нужно ли вам предпринять какие - то шаги для корректировки ситуации, или вы могли бы пересмотреть свой бюджет.
Различия могут работать как на вас (меньшие издержки и большая прибыль, чем ожидалось), так и против вас (все наоборот). Далее вы уменьшаете неблагоприятные расхождения и/или увеличиваете благоприятные.

Существуют такие значительные различия, изменить которые вы не в состоянии. Примером может служить изменение налогов. В таких обстоятельствах вам придется корректировать бюджет, и, вероятно, ваш собственный план действий. Если различие настолько велико, что вы не в состоянии найти план его устранения, то вам придется возвратится к повторному рассмотрению ваших целей.

Некоторые люди склонны слишком много внимания уделять деталям бюджета и забывать, что главное это:
  • процесс систематического обдумывания будущего вашей фирмы планирования использования всех благоприятных представившихся возможностей.
  • обратная связь, которую вы получаете от бюджета и которая заставляет вас анализировать и переоценивать свои первоначальные планы.
Rambler's Top100 AGRO.NET.RU - Аграрная Баннерная Сеть АгроПоиск - аграрная поисковая система
© Алексей Харсун, 2004-2008 г.
Сайт управляется системой uCoz