|
SWOT - аббревиатура английских слов:
Strenth - сила
Weafness - слабость
Oportunitis - возможности
Troubles - угрозы
Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны бизнеса - это те характеристики, которые могут быть проконтролированы, на которые можно оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
- организационные (организационно-правовая форма, наличие земли, наличие
помещений собственных или арендованных);
- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент;
конкуренты);
- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
- финансовые (наличие собственных средств);
- кадровые (навыки и профессиональные недостатки).
Например, Сильные:
- высокий уровень плодородия почвы;
- высокая квалификация персонала;
Слабые:
- нет складских помещений для хранения зерновых;
- большие издержки на производство продукции;
Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне Вашего контроля и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
- экономическая среда (государственная поддержка, налоговое законодательство);
- политическая среда;
- социально-культурная среда;
- технологическая среда;
- демографическая среда.
Возможности:
- повысить профессиональный уровень;
- использование новых технологий и сельхозтехники;
- благоприятная налоговая и кредитная политика.
Угрозы:
- отсутствие квот на вывоз сельхозпродукции;
- возможность потери земли вследствие ее выкупа у владельцев.
|