Стать партнером АГРАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЩАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!..........................................................

Agro.Net.Ru - Аграрная баннерная сеть
Услуги
Финансовая диагностика и анализ хозяйственной деятельности
Адекватное планирование агробизнеса
Комплексная программа развития Вашего хозяйства
Адекватное планирование агробизнеса
Качественно, оперативно, доступно
Заказать бизнес-план

«Нет ничего практичнее хорошей теории»
(В.И.Ленин)

Успешный опыт планирования успешного агробизнеса с 2000 года.

Бизнес-план агрофирмы

Вспомогательные материалы и советы по бизнес-планированию
Когда в последний раз Вы оценивали Вашу агрофирму на бумаге? Именно бизнес-план может помочь Вам получить ясное и точное представление обо всех аспектах Вашей деятельности - видеть потенциальную доходность Вашего бизнеса и объяснять это другим.

Бизнес-план агрофирмы позволяет Вам оценивать потенциал новых рынков и методов производства на бумаге, так что Вы можете понять и оценить риски без потерь в реальности.

Бизнес-план помогает Вам устанавливать и достигать цели для Вашего бизнеса.
Зачем нужен бизнес-план агрофирмы?

Для начала координаты, в которых работают аграрии:
  • Производство сельхозпродуктов не может быть высоко прибыльным бизнесом – поскольку это производство сырья. (Подробнее)

Что входит в бизнес-план?


Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.

Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.

Титульный лист
Название документа, название агрофирмы, период действия бизнес-плана и дата подготовки документа.
Оглавление
Названия разделов и номера страниц.
Миссия агрофирмы
Краткое заявление описывающее цель бизнеса.
Деловая история
Недавняя информация относительно развития Вашей агрофирмы.
Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью, частная собственность или открытое акционерное общество.
Структура управления, имена руководителей
Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием.

1. Резюме


  • Цель плана
  • Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы
  • Краткое описание бизнеса
Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов. Вы напишите их в самую последнюю очередь, но ... (подробнее)

2. План маркетинга


Описание бизнеса:
Отрасль сельского хозяйства в которой Вы работаете, производимые товары, соответствие производства потребностям рынка, объем производства.
Рыночные продажи:
Объем ежегодных продаж.
Тенденции:
Мировые и национальные тенденции производства сельхозпродукции.
Политические/юридические аспекты маркетинга:
Торговые и тарифные инструкции, таможенные постановления. Национальное и международное законодательство, которое затрагивает маркетинг.
Конкуренция и конкуренты:
Другие производители-конкуренты, их доля на рынке, конкурентоспособность.
Анализ рынка:
Идентификация клиентов, Ваш ответ на требования клиента.
Цели по продажам:
Коммерческие цели, новые рынки для продукции, ожидаемый рост доли и продаж на рынке.
Ценообразование:
Ценообразование, смета расходов, прибыльность, рыночные цены.
Рекламная поддержка:
Стратегия продвижения продукции на рынок.
Анализ рынка:
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Изучение рынка - одна из главных проблем любого бизнеса. (Подробнее)
Ценообразование:
Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы: (подробнее)
Рекламная поддержка:
Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены вами для этого. (Подробнее)

2. План производства


Земля, здания и средства производства:
Описание земли, зданий, средств производства, находящиеся в собственности или используемых агрофирмой.
Оборудование:
Описание оборудования, транспортных средств, сельхозмашин, используемых агрофирмой.
Материалы и запасы, поставки:
Описание материалов, запасов, поставки, используемые в производстве сельхозпродукции.
Стратегии производства:
Технологии производства, что производить, когда производить.
План обновления техники/строительства:
План обновления техники, строительства новых производственных мощностей.
Экологическая оценка производства:
Сохранение почвы и ее плодородия, охрана водных ресурсов, методы управления удобрениями и пестицидами, контроль безопасности продукции.
Политические и юридические риски и аспекты производства:
Экологическая политика, законы регулирующие производство сельхозпродукции. Контроль качества, инспекционные требования.
Составление производственной программы один из ключевых моментов планирования. Если бизнес-план составляется на 3-5 лет, то производственная программа составляется ежегодно и именно на ее основе составляется другой важный документ – бюджет.
Исполнение производственной программы это расходная часть бюджета, ее выполнение – доходная часть. Невозможно планировать, не определив точку отсчета. Любое планирование начинается с анализа. Давайте пройдем несложный тест. Для этого заполним простую таблицу. (Подробнее)

3. Персонал


Организационная диаграмма:
Организационная диаграмма и структура управления агрофирмой.
Планирование количества и квалификации персонала:
Количество служащих, процедуры найма, требования к квалификации.
Оплата и стимулирование персонала:
Метод платы, расценки, премирование и стимулирование.
Обучение персонала внутренним стандартам качества:
Программы обучение владельцев и служащих, контроль уровней навыков.
Владельцы/Менеджеры: навыки и модель управления:
Опыт и навыки менеджеров/владельцев агрофирмы. Квалификация, образование, опыт в управлении бизнесом.
Должностные инструкции:
Описания должностных инструкций.
Распределение обязанностей и делегирование полномочий:
Структура управления, распределение обязанностей и делегирование полномочий.
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Поєтому, объясните каким образом организована руководящая группа и опишите основную роль каждого ее члена, осветите механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, покажите каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

4. Финансовый план


Бюджет:
Большинство недавних и планируемых доходов и расходов агрофирмы.
Движение денежных средств:
Таблица планируемых денежных потоков в течение года, ежемесячные или ежеквартальные бюджеты.
Бухгалтерская отчетность:
Большинство бухгалтерских отчетов (баланс, Ф2, декларация по НДС) отчет о собственном капитале, справки о активах агрофирмы, дебиторская и кредиторская задолженость.
План продаж и закупок:
Машины, земля и/или здания, которые будут куплены или проданы.
Кредитная история:
Резюме по погашенных и действующих кредитах: сума, валюта, обеспечение, процентная ставка, графики погашения (по договорам и фактически).
Финансовые показатели:
Показатели ликвидности, платежеспособности, доходности и эффективности.
Оценка финансовых рисков:
Риски сокращения рынка, риски недовыполнения объемов производства, тактика управления рисками.
Оценка кредиторской и дебиторской задолжености:
Потенциальные долги - гарантии задолженности других, возможных
тяжбы, значения подоходного налога.
История цен:
Диаграммы или таблицы цен реализации и закупки по основных товарах за прошлые годы.
Бюджет

Вам необходимо включить в свой бизнес-план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:
  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально);
  • годовую балансовую ведомость.
(Подробнее)

5. Цели (целеполагание)


Целеполагание
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов: (Подробнее)
SWOT-анализ
SWOT - аббревиатура английских слов: (Подробнее)
Краткосрочные цели:
Цели достижимые в течение следующих двух лет.
Долгосрочные цели:
Цели для следующих 3 - 10 лет.
SWOT анализ:
Анализ угроз и возможностей для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.

Приложения

Карты агрофирмы:
Карты полей агрофирмы, схемы расположения зданий.
Отчетность предыдущих периодов:
Финансовая отчетность за прошлые 2 - 5 лет.
Фото:
Фото полей, зданий, основного оборудования.
Советы по оформлению бизнес-плана

Ваш бизнес-план должен выглядеть профессионально. (Подробнее)
Rambler's Top100 AGRO.NET.RU - Аграрная Баннерная Сеть АгроПоиск - аграрная поисковая система
© Алексей Харсун, 2004-2008 г.
Сайт управляется системой uCoz