- простой способ - немного съехать колесами с платформы на боковую кромку.
Возможно при неопытном весовщике, или при недостаточном освещении весов
в темное время суток;
Разрушение кирпичной кладки ямы весов, вследствие наезда колесами автомашин.
- взвешивание машины «по-частям», отдельно машину и отдельно прицеп, дает
возможность при несложной модернизации (установке дополнительного гидроцилиндра
между машиной и прицепом) переносить вес между машиной и прицепом увеличивая
ее тару и уменьшая вес отгруженного зерна. Можно выявить это мошенничество
при взвешивании тары, если ее вес очень сильно отличается на одной и той
же машине. Если вес «корректируют» только на загруженной машине выявить
это можно только контрольным взвешиванием: - взвесить машину «по-частям»
без расцепки, а затем заставить отцепить прицеп и взвесить еще раз.
Нашему хозяйству «по наследству» достались 30-ти тонные механические веса
с 12 метровой платформой. Строились они в колхозные времена и до поры полностью
удовлетворяли потребности нашего хозяйства. Однако плановое хозяйствование
привело к значительному увеличению нагрузки, увеличился как урожай, так
и естественно - отгрузки. Были выявленные основные недостатки имеющихся
весов:
недостаточная грузоподъемность, современные зерновозы весят больше 30-ти тонн;
длинна платформы не позволяет взвешивать машину одновременно с прицепом,
длинномеры;
деревянный настил платформы изменяет собственный вес под влиянием погодных
условий;
конструкция платформы позволяет водителям машин искажать фактический вес.
Осознание проблем сформировало критерии выбора модернизированных весов:
высокая точность взвешивания;
длинна платформы - 18 м;
конструкция платформы не должна давать возможность водителям искажать вес.
конструкция весов должна максимально упрощать их эксплуатацию.
Анализ критериев выбора привел к однозначному выводу: необходимо строить безъямные электронные веса с платформой 18 метров с максимальным пределом взвешивания 60 тонн. На данный момент такие веса позволяют взвешивать весь автотранспорт используемый при перевозке зерна.
определить способы разумного уменьшения стоимости постройки весов;
наметить календарный план строительства.
Основной проблемой стал именно календарный план. Пришлось подстраиваться под строителей. Профессиональные строители более 20 лет строившие элеваторы были очень востребованы. Следующая проблема – для удешевления стоимости проекта решено было использовать балки из старой платформы, то есть желательно постройку весов уместить между уборкой ранних и поздних зерновых. Поставщиком оборудования выбрали ООО «Интертехновес», после подписания договора и оплаты первой части стоимости нами была получена проектная документация.
Изучив проектную документацию совместно с строителями определили сортамент и количество метала и других материалов которые необходимо было закупить. Стоимость метала, для 12 метровой части платформы, составила 30 тыс. грн., арматура для фундаментов и закладные еще 21 тыс. грн.. После доставки всего необходимого приступили собственно к стройке.