|
Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы:
- Цена товара должна быть выше его себестоимости.
- Цена определяется возможностями рынка.
- Цена должна обеспечить максимальную прибыль! (не за единицу продукции,
а за какой - то период времени).
Издержки производства распадаются на две категории: постоянные и переменные.
К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов
реализации продукции: например, арендная плата за землю, плата за телефон,
административные и прочие накладные расходы.
К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством
продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, заработная плата.
С увеличением объемов производства и реализации эти издержки также возрастают.
Самым сложным, но и самым надежным является метод ценообразования, который
можно назвать затратно-маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ
себестоимости и формирование цен с учетом вашей маркетинговой тактики.
Этот метод невозможно свести к набору формул - он требует творчества, но
зато и результаты может приносить исключительно высокие. Этап установления
окончательных цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с клиентами,
но готовится к этому надо заранее. Здесь нужно решить следующие задачи:
- создать собственную систему скидок и научиться ею пользоваться.
- определить механизм корректировки цен в будущем с учетом сезонного изменения
спроса и инфляционных процессов.
Все скидки с цен предложения преследуют задачу привлечь клиента. |