Стать партнером АГРАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЩАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!..........................................................

Agro.Net.Ru - Аграрная баннерная сеть

Адекватное планирование агробизнеса
(Вспомогательные материалы и советы по бизнес-планированию)


Зачем нужен бизнес-план агрофирмы?
Резюме
Анализ рынка
Ценообразование
Рекламная поддержка
Производственная программа
Бюджет
Целеполагание
SWOT-анализ
Советы по оформлению бизнес-плана

Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Изучение рынка - одна из главных проблем любого бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

Неудачи большинства из провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объем "черновой" информации. Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
  • определение типа данных, которые Вам нужны;
  • поиск этих данных;
  • анализ данных;
  • реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Самые первые сведения, которые Вам по требуются: кто будет покупать у вас товары, где Ваша ниша на рынке?
Такой поиск должен проходить поэтапно.

Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а гланое - от экономических, в т.ч. от уровня переходящих остатков по групам сельхозпродукции.

Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно того максимального обїема производства, на который Вы можете рассчитывать.

Третий этап - оценка реальных объемов продаж. На этом этапе вам предстоит оценить, сколько реально вы сможете продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях вашей деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить.

Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для небольшой агрофирмы вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на Ваш собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультации.
Естественно, что при этом вы соберете информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту Вашего представления о рыночной коньюктуре и продуманность Вашего проекта.

Вы должны ответить на следующие вопросы:
  • Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?
  • Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?
  • Их продукция: основные характеристики, уровень качества, основные покупатели.
  • Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?
Лучше оценивать своих конкурентов предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, котрые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.
Rambler's Top100 AGRO.NET.RU - Аграрная Баннерная Сеть АгроПоиск - аграрная поисковая система
© Алексей Харсун, 2004-2008 г.
Сайт управляется системой uCoz